О кино

V for Vendetta

(«V» значит вендетта)

Постер

Жанр: Триллер, Фантастика

Режиссер: James McTeigue

В ролях: Natalie Portman, Hugo Weaving

Премьера в России: 20 апреля 2006г.

Сайт: vforvendetta.warnerbros.com


Remember, remember the 5th of November, the gunpowder treason and plot.
I know of no reason why the gunpowder treason, should ever be forgot.

Что-то в последнее время стало много фильмов про будущее. Про разные неприятные политические варианты его развития. Как будто нам пытаются втолковать в какое хорошее время мы живём. Убедить, запугать, сделать так, чтобы нам стало «страшно что-то менять» ©. И новый фильм братьев Вачовски про политику.

Фильм удался. Я думаю, что многим он запомнится отличной режиссурой, «стрёмным» сценарием и хорошей игрой актёров. Но... Пуф! Это фильм на один раз. Ведь японская культура довольно странна и плохо приживается в Европе. Не многим нравится манга, а картина просто соткана из множества японских комиксов и аниме. С их клише и стереотипами:

Человек в маске подразумевает мстителя, террориста, беспринципного убийцу. Готового на всё ради достижения цели, но надеющийся её никогда не достигнуть или погибнуть до того судьбоносного мига. Он не боится умереть.

Маленькая девочка (или невинная девушка) представляет собой всё самое ценное в этом мире и служит катализатором для террориста. Она постоянно силится что-то понять, и никогда не поймёт, что нужна просто для завязки сюжета.

Правитель, зашедший на пьедестал путём обмана и предательств. Сильная личность. Действует исключительно из своих собственных интересов. Личность важная для сюжета, но, в этот раз обыгранная только с двух сторон: сидящей на троне и стоящей на коленях в конце концов. Как будто он не человек. Похоже что авторы побоялись раскрыть его. Побоялись, что зрители начнут ему симпатизировать.

Полицейский, который ловит террориста не потому, что симпатизирует правителю, а потому, что должен делать свою работу и ничего больше его не интересует. У него нет доказательств. Им движет интуиция. Открываются страшные тайны, но они ему не нужны... И наконец стандартно жестокий мир. Даже немного гротескный и оттого кажущийся ещё более жестоким.

Самая выдающееся в фильме — это маска. ;) Вокруг неё происходит большая часть действия. А самые эффектные действия сопровождаются увертюрой Чайковского. Маска. Не совсем понятно чего человек в ней хотел добиться. Он всё время говорит, о старых временах. Всё время говорит о свободе, восстановлении справедливости, о том, что знает только он. И тем удивительнее видеть в конце фильма, что им движет МЕСТЬ. И как ни странно любовь. Влюбившись в случайно встреченную девушку он начинает свою войну с новой силой. Он понимает, что никогда не сможет снять маску перед ней и его любовь навсегда останется тайной. А если она и узнает, то это ничего не изменит. Они никогда не будут вместе.

08.12.06